ВСЕ МОЕ ПРЕДЕЛЬНОЕ ГОСПОДУ, ОСВАЛЬД ЧЕМБЕРС
"...Изберите себе ныне, кому служить". (Иисуса Навина 24:15) Воля -- это и есть сам человек. От воли своей я отказаться не могу, я не могу ее не пускать в дело. Мне нужно проявлять послушание решением воли, мне нужно волей своей захотеть принять Духа Божьего. Когда Бог открывает нам истину, дело не в том, что сделает Он, а в том, что сделаем мы. Господь перед нами всеми открывает невиданные горизонты, и самое лучшее, что можно в таких случаях сделать, это вспомнить, что вы сделали в прошлый раз, когда вас коснулся Бог, -- когда вы обрели спасение, впервые увидели Христа, впервые поняли какую-то истину. Тогда вам было так легко говорить о верности Богу. Вспомните же эти мгновения сейчас, когда Дух Божий открывает перед вами что-то новое. "...Изберите себе ныне, кому служить". Это сознательное обдуманное решение, оно дается нелегко, и, пока вы этого решения не примете, все будет в подвешенном состоянии. Все решается между вами и Богом -- не нужно советоваться с плотью и кровью. И с каждым новым предложением, которое вам будет делать Бог, другие люди при принятии решений будут все больше и больше уходить в тень, и это тоже будет нелегко. Бог допускает, что мнение других святых для вас значит много, но тем не менее вы все больше и больше будете ощущать, что никто не понимает вашего очередного решения. И не ваше дело знать, куда вас ведет Бог, единственное, что Он всегда готов открывать вам, это Себя Самого. Скажите Богу, что вы будете верны Ему. И в то самое мгновение, в которое вы решите быть верными Иисусу Христу, вы станете свидетелем против самого себя. Не нужно совещаться с другими христианами, просто скажите Богу: "Я буду служить Тебе". Нужно захотеть быть верным... и дать другим возможность тоже этого захотеть самим. "Входите тесными вратами... потому что тесны врата и узок путь..." (Матфея 7:13-14) Если мы хотим быть настоящими учениками Христа, нам нужно помнить, что все благородное трудно. Вот и христианская жизнь полна славы и трудностей, но трудности ее нас не пугают и не ломают, а, наоборот, ведут вперед. Так благодарны ли мы Иисусу Христу за Его чудесное спасение настолько, чтобы отдать все, что можем, во славу Его? Бог спасает людей по Своей безмерной благодати Искуплением Христа, Он "производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Флп. 2:13), но нам нужно это спасение "совершать" (Флп. 2:12) в повседневных делах своих. И как только мы начнем, на основании Искупления Его, делать то, что Он нам заповедует, мы обнаружим, что, оказывается, можем исполнять Божьи заповеди. А если у нас ничего не получается, то, может быть, это потому, что мы и не делали ничего? А делали или не делали, становится ясно в трудные минуты. Если мы повинуемся Духу Божьему и претворяем в жизнь то, что Бог вложил в нас Духом Своим, то, когда приходят испытания, мы обнаруживаем, что и мы остаемся самими собой, и Божья благодать нас не покидает. Слава Богу, что Он посылает нам трудности! Его спасение -- это великая радость, но и великий подвиг, великая святыня. Оно испытывает, чего мы стоим. Христос "приводит во славу" (Евр. 2:10) многих "сынов", а Бог с сына спрашивает, как с сына. Божья благодать делает из людей не амеб, а конкретных личностей, которые имеют сильное фамильное сходство с Иисусом Христом. Чтобы действительно быть настоящим учеником Христа всегда и во всем, нужно очень сильно постараться. Без труда благородным не станешь. "И превратится призрак вод в озеро". (Исаии 35:7) Прежде чем мы что-то увидим воочию, мы видим его в воображении. И когда в воображении что-то уже есть, а воочию еще нет, вот тогда-то и приходит к нам со своими искушениями сатана, вот тогда-то и хочется нам сказать, что нет смысла стараться. И не становится видение реальностью, и приходится нам пройти долиной уничижения. Жизнь не бесполезная руда, А из тьмы добытое железо, Что, стерпев очередной удар, Станет и прекрасней и полезней. Бог посылает нам видение, а потом ведет нас в долину, чтобы привести в соответствующий этому видению вид, перековать нас. И вот в этой-то долине многие из нас падают духом и отказываются от всяких видений. А всякое видение только в том случае становится реальностью, если у нас достаточно терпения. Вы только подумайте, сколько времени в запасе у Бога! Он никогда не торопится. А мы всегда ужасно спешим. Нам что-то открылось яркое и славное -- и мы рвемся в бой. Но видение еще не стало реальностью, и Богу нужно провести нас через долину, сквозь огонь и воду, чтобы из нас получилось то, что нужно, чтобы нам прийти туда, где Бог сможет доверить нам уже не видение, а самую настоящую реальность. С самого того мгновения, когда Бог нам что-то открывает, Он не прекращает трудиться, приводя нас к совершенству. А мы снова и снова вырываемся из Его рук и пытаемся сами что-то из себя выковать. Видение, которое посылает Бог, это не воздушные замки. Бог показывает, каким Он хочет вас сделать. Так дайте Ему положить вас на Свой гончарный круг и крутить на нем, как Ему угодно. И если Бог -- это Бог, а вы -- это вы, из вас получится именно то, что было явлено в видении. А пока суд да дело, не падайте духом. Если Бог вам что-то открыл, вы можете изо всех сил пытаться удержаться на прежнем уровне, но у вас этого не получится -- Бог не даст вам покоя. "Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит". (Пс. 36:5) Не стройте никаких планов без Бога Бог очень хорошо умеет разбивать в пух и прах наши планы, которые мы составляли, не принимая во внимание Его. Мы забредаем туда, куда Бог нас не посылал, и вдруг вспоминаем, что маршрут-то мы выбирали без Бога, то, чего хочется Ему, всерьез не учитывали. А зря, потому что, если все свои планы строить и все свои решения принимать с Богом, в первую очередь интересуясь, что скажет Он, можно напрочь избавиться от тревог и волнений. В делах "духовных" мы, конечно, Богу оказываем почет и уважение, но в вопросах практических, повседневных, злободневных Бога беспокоить нам кажется лишним. Но если нам кажется, что к Богу нужно приходить только в "воскресном" настроении, мы к Нему вообще никогда и близко не подойдем. Приходить к Богу нужно в том настроении, в каком ты есть. Не стройте никаких планов с поправкой на зло Так что, Бог действительно хочет, чтобы мы не принимали зло в расчет? "Любовь... не мыслит зла" (1 Кор. 13:4-5), не думает о зле. Любовь знает, что зло существует, но не принимает его в расчет, когда решает, как поступить. Если мы живем без Бога, мы зло в расчет принимаем, мы строим все свои планы с поправкой на зло и исходим из этого во всех своих рассуждениях. Не стройте никаких планов на черный день Если вы верите Иисусу Христу, вам и в голову не придет делать запасы на черный день. Христос сказал: "Да не смущается сердце ваше" (Ин. 14:1). Не Бог должен заботиться о том, чтобы ваше сердце не смущалось. Это заповедь -- "Да не..." По сто раз в день напоминайте себе об этом, пока не привыкнете ставить всегда и во всем на первое место Бога и всякие планы строить исключительно с учетом Его мнения. "...Не ревнуй до того, чтобы делать зло". (Псалом 36:8) Ревновать -- значит терпеть моральное или духовное банкротство. Но одно дело сказать: "не ревнуй", и совсем другое -- научиться действительно не ревновать, избавиться от духа ревности. Легко говорить, что нужно "покориться Господу и надеяться на Него" (Пс. 36:7), пока что-то не растревожит нас самих, пока нас, как и многих других, не одолеют смятение и тоска. Как тогда "покориться Господу"? Если тогда не получается не ревновать, то не получится никогда. Ревновать не нужно ни в тяжкие дни, ни в дни мирные, в общем никогда. И если не ревновать не получится у вас, то не получится и ни у кого другого. Покорность Господу совсем не зависит от внешних обстоятельств, она зависит от ваших отношений с Самим Богом. Волнения по пустякам всегда кончаются грехом. Нам кажется, что озабоченный вид и хлопотливость подчеркивают нашу мудрость, но они подчеркивают совсем другое -- нашу греховность. Волнуемся мы потому, что хотим, чтобы все было по-нашему. Наш Господь не волновался и не беспокоился никогда, потому что Он творил не Свое, а Божье. И если вы дитя Божье, вам ревновать и волноваться просто грех. Не подбрасывали ли вы дровишек в костер собственной глупости, убеждая себя, что с вашими бедами Бог не справится? Отложите в сторону все свои "предположения" и "упокойтесь под сенью Всемогущего" (Пс. 90:1). Скажите Богу, что вы больше не будете волноваться о том, что до сих пор не давало вам покоя. Все наши волнения, все беспокойство от того, что мы не принимаем в расчет Бога. "...Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами". (Исаии 6:5) Когда я оказываюсь в присутствии Божьем, я осознаю, что я грешник, не в общем смысле этого слова; я вижу, где конкретно во мне гнездится грех. Человек без проблем может сказать: "Да-да, я знаю, что я грешник", но от Бога такими пустыми словами не отделаешься. Бог обличает конкретно -- в том-то и том-то. И такое конкретное обличение всегда и есть признак того, что человек побывал в присутствии Божьем. Просто греха не бывает, грех всегда имеет конкретное проявление. Бог начинает с того, что обличает нас в каких-то конкретных мыслях наших, на которые нам указывает Дух Его Святой. И если мы принимаем это Его обличение, Он ведет нас дальше и показывает нам в нашей душе целые залежи греха. Вот так всегда действует с нами Бог, когда мы сознательно приходим в присутствие Его. И такое осознание в себе греха конкретного известно и величайшим и наименьшим из святых и величайшим и наименьшим из грешников. Когда человек стоит еще только на первой ступеньке лестницы, ведущей его куда-то ввысь, он может сказать: "Не знаю, что я сделал не так". Но Дух Святой покажет ему, что именно, что конкретно он сделал не так. Исаия, увидев святость Господа, увидел нечистоту своих уст. "...И коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен" (Ис. 6:7). Горящим углем выжигать грех нужно именно там, где он свил себе гнездо. "...Если кто приходит ко Мне и не возненавидит... тот не может быть Моим учеником... не может быть Моим учеником... не может быть Моим учеником". (Луки 14:26, 27, 33) Если любовь к самым близким нам людям встает на пути послушания Иисусу Христу, Христос говорит, что нам нужно, не раздумывая, повиноваться Ему. Учеником может быть только тот, кто страстно предан Учителю, Господу нашему Иисусу Христу. Есть разница между преданностью кому-то или чему-то (принципам, делу). Наш Господь никогда никого к борьбе ни за какое дело не призывал, Он призывал людей быть верными Ему лично. Быть учеником -- значит быть преданным "рабом любви" Господа Иисуса. Многие из нас, из тех, кто называет себя христианами, Иисусу Христу не преданы. Ни у одного человека на земле нет этой страстной любви к Господу Иисусу, если ею его не наделил Дух Святой. Мы можем восхищаться Христом, мы можем Его уважать и преклоняться перед Ним, но любить Его мы сами по себе не сможем. Единственный, кто любит Господа Иисуса, -- это Дух Святой, и это Он изливает саму любовь Божью в сердца наши. И когда Дух Святой замечает в вас хоть какую-нибудь возможность прославить Христа, Он берет ваше сердце, ваши нервы, все ваше естество и просто озаряет вас преданностью Иисусу Христу так, что вы просто начинаете ею сиять. Жизнь христианина несет на себе отблеск истинной безыскуственной самобытности. Ученик не похож ни на кого другого. А раз так, то ученика и обвиняют в том самом, в чем обвиняли Иисуса Христа, то есть в непоследовательности. Но с точки зрения Бога, Иисус Христос всегда поступал последовательно, и христианин должен быть последовательным, с точки зрения жизни Сына Божьего в нем, а не с точки зрения высеченных на камне доктрин. Люди любят прятаться в доктринах, и Богу приходится эти доктрины рушить и не оставлять камня на камне от предрассудков, прежде чем люди смогут стать преданными Иисусу Христу. "Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта". (Матфея 5:26) На небесах нет ничего адского, адскому там не найти ни одного уголка. Бог твердо намерен сделать вас чистыми, святыми и праведными, Он не позволит вам ни на одно мгновение уклониться от пристального испытующего взгляда Духа Святого. Он призывал вас на суд Свой сразу же после того, как обличил, но вы на суд не пошли. Тогда начался необратимый процесс -- и вот вы в темнице, а выбраться из нее сможете лишь тогда, когда отдадите все до последнего гроша. "И это Бог милосердия и любви?" -- спросите вы. С точки зрения Бога, это действительно самая что ни на есть любовь, за которую Его нужно славить и хвалить. Бог хочет вывести вас из темницы чистыми, непорочными и незапятнанными, но Он хочет, чтобы вы признали свою ошибку: перестали считать, что вы имеете право на самих себя. И в то мгновение, когда вы отречетесь от этого права и дадите Богу делать с вами то, чего хочет Он, начнет действовать Его животворящая сила. В тот миг, когда вы поймете, чего хочет Бог (а Он хочет, чтобы вы были в нормальных отношениях сначала с Ним, а потом и с собратьями своими), Он всю вселенную до самых дальних уголков ее заставит помогать вам стать на верный путь. Так что решитесь сейчас: "Да, Господи, я напишу сегодня это письмо", "Я прямо сейчас помирюсь с этим человеком". То, что говорит Иисус Христос, Он говорит нашей воле и нашей совести, а не разуму. И если вы подправляете Нагорную проповедь разумом своим, вы упускаете самое главное в ней -- то, что сказано сердцу вашему. "Интересно, а почему это я не становлюсь ближе к Богу?" А с долгами своими по Божьему счету вы рассчитались? Сделайте прямо сейчас то, что все равно делать рано или поздно придется. Всякий призыв к чему-то не может не разбудить чувство долга. "Мирись с соперником твоим скорее". (Матфея 5:25) Иисус Христос излагает в этих словах такой принцип: "Если знаешь, что тебе нужно что-то сделать, делай и делай быстрее. А если не сделаешь, начнет действовать необратимый процесс и тебе придется отдать все до последнего гроша. Будет больно, будет страшно, будет плохо". Божьи законы неумолимы, от них не спрятаться. И слова Иисуса проникают нам прямо в душу. Добиваться от соперника признания своих прав считается нормальным. А Христос говорит, что для меня невероятно важно совсем другое -- вернуть сопернику то, что я ему должен. Нашему Господу неважно, как поступил со мной соперник, Ему важно, как поступаю с соперником я. Не настаиваю ли на своих правах, отдаю ли сопернику то, что я ему должен с точки зрения Иисуса Христа? И действовать нужно быстро, представать перед судом Божьим прямо сейчас. В делах нравственных и духовных все нужно делать сразу. Если не сделаешь, будет запущен часовой механизм. Бог твердо намерен сделать дитя Свое чистым и непорочным, белее свежевыпавшего снега, и, если мы хоть в чем-то не повинуемся Его учению, Он не будет сдерживать никакого действия Духа Своего. Если мы очень уж настаиваем на том, что мы правы, то почти всегда оказывается, что в чем-то мы Бога ослушались. И не удивительно, что Дух так настаивает, чтобы мы постоянно держались на свету! "Мирись с соперником твоим скорее". Не случилось ли с вами так, что, сделав какой-то решительный шаг в отношениях с кем-то, вы поймали себя на том, что в сердце у вас гнев? Исповедуйте его побыстрее, дайте Богу все исправить, примиритесь с этим человеком -- и обязательно прямо сейчас! "И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну". (Матфея 5:30) Христос не сказал, что все должны отсечь себе правую руку, Он сказал: "Если правая твоя рука мешает тебе ходить со Мной, отсеки ее".Есть много совершенно невинных занятий и дел, но если вы собираетесь все внимание сосредоточить на Боге, вы всем этим заниматься не сможете. Ваша правая рука -- это, может быть, самое ценное, что у вас есть, но Христос говорит, что, если она мешает вам жить по Его слову, ее нужно отсечь. Более суровых требований человечество не знало. Когда Бог полностью изменяет человека, перерождая его, новую свою жизнь человек начинает практически калекой. Есть сотни занятий и дел, на которые вы теперь решиться не можете. Для вас и для той части мира, которая вас знает, это такие же привычные дела и занятия, как правая рука и правый глаз, и человек недуховный говорит: "А что тут плохого? Ты с ума сходишь!" Но не было еще на земле святого, которому не приходилось начинать духовную жизнь калекой. И лучше начать ее калекой с точки зрения человека и прилично выглядеть в глазах Божьих, чем прилично выглядеть в глазах людских, но прихрамывать с точки зрения Бога. В самом начале Иисусу Христу Духом Своим приходится удерживать вас от великого множества занятий и дел, в которых для всех других ничего запретного нет, но которые вам никак на пользу не пойдут. Только не нужно свои запреты переносить на других и критиковать их за то, что они делают то, чего нельзя вам. Начинаем мы новую жизнь калеками, но чуть дальше, в 48-м стихе Христос говорит о жизни, в которой все на своем месте, все подогнано идеально: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48).
Нужно захотеть быть верным
Все благородное трудно
Видение и реальность
Не стройте планов без Бога
Что Бог запрещает строго-настрого
Где гнездится грех
Кто может быть учеником
Неотвратимость наказания
Прямо сейчас!
Жесткие требования